Памятка для взрослых

Уважаемые взрослые (родители, бабушки и дедушки) на время вынужденного карантина принято решение организовать дистанционное обучение для наших деток. Для многих такое обучение является совершенно новым форматом и нужно будет привыкать к новым реалиям. В таком обучении много плюсов для вас как родителей: вы сможете принять непосредственное участие в образовательном процессе, своевременно проконтролировать обучающегося и повторить когда-то пройденный вами материал. Но, при этом, есть и минусы, которые нужно знать и постараться обойти их стороной.

При дистанционном обучении есть соблазн взять всю ответственность за процесс обучения на себя, вы будете искренно удивлены, как процесс обучения станет вашей важной задачей, а не обязанностью вашего ребёнка. Дети склонны перекладывать свою ответственность на взрослых, тем более, что сейчас такая благоприятная ситуация (в кавычках, конечно), взрослые дома и они проконтролируют. Но кто предупреждён, тот и вооружён.

Предлагаю вашему вниманию семь пунктов методички, не сложных к исполнению, но способных сконцентрироваться на важном и облегчить вынужденное время изоляции:

  1. Постарайтесь максимально чётко организовать день ребёнка:

Обеспечьте правильный режим отдыха и активности: ежедневный вечерний отход ко сну и утренний подъём должны быть в одно и то же время. Если биологические часы будут работать без сбоев, то и ребёнку будет легче воспринимать новую информацию в существующих условиях.

  1. Создайте ежедневные ритуалы
  • поход в школу: встать, умыться, позавтракать, подготовить рабочее место, начать занятия;
  • перемена (отдых) и окончание занятий: делайте небольшие перерывы между занятиями (уроками), что позволит немного переключиться, отдохнуть и с новыми силами приступить к дальнейшим занятиям;
  • в перерывах или в конце занятий постарайтесь пообщаться с ребёнком, спросить, что нового и интересного он узнал.
  1. Помогите ребёнку составить визуальное расписание дня, в какое время ему нужно будет приступить к занятиям и сколько времени у него будет на отдых. Расписание ребёнок должен составить сам, так как он это понимает, чувствует. Вы подключаетесь на последнем этапе, как взрослый товарищ, подсказать, что нужно подкорректировать и озвучить пункты, которые на ваш взгляд, ребёнок пропустил. Важно, что эту работу ребёнок выполнит сам. Если в первый день график даст сбой, то на следующий день можно всегда подкорректировать, но это будет работа ребёнка, которую он сам создал, а не кто-то ему спустил сверху. Расписание должно быть чётким, понятным, конкретным, поделённым на блоки по 15 минут для 1-2 классов, по 30 минут для 3-4 классов, по 45 минут для средней и старшей школы.
  2. Не следует обеспечивать тотальный контроль учебной деятельности ребёнка, это его ответственность и обязанность. Если уроки будут проходить в режиме он-лайн, помогите ребёнку не пропустить время начала, напомните, но это только на начальном этапе. В дальнейшем, если время трансляции не будет меняться, пусть контролирует сам.
  3. Организуйте свой день и своё рабочее пространство. Обозначьте свою рабочую зону физически, разделите пространство на рабочее и пространство для отдыха, если такой возможности нет, то поделите условно, обозначив ребёнку: «Если я в наушниках, в пиджаке (и т.д.), то я на работе. Мне можно написать сообщение, как ты сделал бы раньше». Не забудьте и про организацию жизненного пространства, даже если вы работаете в удалённом режиме дома, таким образом, чтобы в нём осталось время на общение с ребёнком, на вашу с ним совместную деятельность.
  4. Максимально ограничьте нахождение ребёнка в социальных сетях, поскольку всё общение вынужденно переходит в он-лайн режим, неживого общения будет более чем достаточно. Составьте совместно с ребёнком список целей и задач на время карантина и траекторию их выполнения.
  5. Обязательно включите в свои ритуалы физическую нагрузку, посоревнуйтесь с детьми, кто и каких физических успехов достигнет. По возможности не ограничивайте себя в свежем воздухе. Подойдёт и прогулка на балконе и настежь открытое окно. Минимум из физических упражнений — попрыгать и потанцевать позволит любой метраж квартиры.

Успехов вам.

Педагог-психолог Елена Михайловна Носкова.

Яндекс.Метрика