Цели работы социально — психологической службы:
1.Формирование психологической культуры личности.
- Психологическая поддержка ребенка на всех этапах возрастного развития.
- Сохранение и развитие психологического здоровья всех участников образовательного пространства.
Направления работы
1.Психодиагностическая работа (индивидуальная и групповая) – выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего психического и физического здоровья учащихся, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений;
2.Коррекционно-развивающая работа — индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся;
3.Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) – работа по конкретному запросу учащихся, учителей, родителей ;
4.Психологическое просвещение — ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития.
5.Организационно-методическая работа — повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
- Психопрофилактическая работа
Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психопрофилактическая работа осуществляется посредством включения во все виды работ психолога. Это происходит и на развивающих занятиях, и на консультациях, и при проведении психологической диагностики.
План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков
План работы школьного психолога на 2017-2018 учебный год
План работы школьного психолога на 2019-2020 учебный год